В этом году концерн Chevrolet отмечает 100-летие своего логотипа. Один из самых узнаваемых бэджей в мировой автоиндустрии — косой крест, известный также как bowtie или «галстук-бабочка», — изобрел один из основателей Chevrolet Уильям Дюрант. Впервые знак появился в рекламном объявлении в газете Washington Post 2 октября 1913 года, а первыми автомобилями с этим шильдиком стали Chevrolet H-2 Royal Mail и H-4 Baby Grand 1914 модельного года.
По поводу происхождения логотипа имеются как минимум три легенды. Согласно одной из них, Дюрант увидел этот мотив на обоях в мотеле и даже оторвал себе кусочек бумаги, чтобы запомнить понравившуюся форму. Дочь Уильяма Маргарет вспоминает, что «бабочка» родилась среди бесчисленных набросков, которые ее отец делал на клочках бумаги за ужином. Наконец, самая прозаическая из версий гласит, что Дюрант просто-напросто скопировал лаконичный дизайн с логотипа компании, продававшей... прессованный уголь для каминов.
Как бы то ни было, но логотип Chevrolet с тех пор получили 215 миллионов автомобилей, 60 миллионов из которых до сих пор эксплуатируются. Этот знак известен в 140 странах мира, где каждые 6 секунд продается машина с «бабочкой» на радиаторе. Поздравляем с юбилеем!